Возможность отказаться от использования круглых печатей появилась у юридических лиц лишь в 2015 году. До вступления закона в силу оттиск признавался обязательным реквизитом финансовой и налоговой отчетности. Контролирующие органы могли вернуть документы, лишенные этого атрибута. Сегодня описанная вами ситуация вполне возможна.
Решение о переходе к деятельности без печатей и штампов должно быть зафиксировано в письменной форме. Вновь созданным фирмам достаточно исключить упоминание об этом средстве идентификации из текста устава.
Специалисты центра рекомендуют прописать вопрос в учетной политике предприятия. При этом потребуется обеспечить единообразие ведения бухгалтерского учета в ООО или АО. Если доверенность на предоставление налоговой отчетности выдана до принятия решения об отказе от использования печати, декларацию обязаны принять. В противном случае сотрудники инспекции могут отклонить документы, ссылаясь на нарушение компанией правила о едином подходе к оформлению.
К слову, с 2015 года печать признана средством индивидуализации. Она может быть не только круглой. Ее форма определяется руководством самостоятельно, а факт использования прописывается в уставе.
Может ли компания не ставить печать на декларации, если на доверенности представителя оттиск уже есть?
